Четверг, 16.05.2024, 16:35
Le saludo Гость

Сайт виртуальной группы  כוונה

Форма входа

Кто и почему боится Каббалы?

В редакции газет, на сайт каббалистического центра Бней-Барух регулярно приходят
письма так называемых «противников Каббалы». Я взял это словосочетание в кавычки –
потому что большинство из них либо вообще смутно представляет себе, что это за наука, либо
их агрессивность вызвана страхом не перед Каббалой, а перед все большим распространением
этого тайного (в прошлом) учения среди масс. В этом случае они кричат об опасности, о
традиционных запретах на изучение Каббалы, которые были установлены самими
каббалистами и ими же давно сняты. Мне многократно задавали вопросы относительно
происхождения такого рода страхов и агрессивного отношения к Каббале и к нашему центру в
частности.
Я постараюсь разъяснить этот феномен, не вдаваясь ни в коем случае в полемику с его
носителями, поскольку она совершенно бессмысленна.
Бааль Сулам в своей статье «Время действовать» писал, что в наше время любой человек,
никогда не изучавший Каббалу, а лишь немного поинтересовавшись ею или почитав пару
статей, полагает, что может составить четкое мнение о данном предмете.
Несколько газетных статей действительно могут дать некоторое представление о том, чем
занимается эта наука, но делать на их основании какие-то глубокомысленные выводы или
критические замечания – это, по меньшей мере, спекуляции, и очень похоже на то, как
Владимир Ильич писал свои критические статьи на книги, не читая их и пользуясь
мимолетными отрывочными сведениями – исключительно с целью опорочить неугодных ему
авторов. Именно так нередко и выглядят претензии авторов статей, кричащих об опасности
распространения Каббалы. Усмотреть в этой науке опасность можно только очень предвзятым
взглядом. Ведь она выше нашего мира, она говорит о высшем мире, о том, что находится над
нами, в то время как религия и наука занимаются тем, что указывают человеку, как он должен
вести себя в этом мире, не открывая ему высший мир, не давая ему знания о нем и
возможности войти в него.
Все религии, максимум, могут пообещать: ты работай в этом мире, а после того, как
уйдешь из него, ты получишь такое-то вознаграждение, а заодно и в этом мире получишь
хорошую жизнь. Они говорят, что за хорошие поступки (что значит «хорошие», каждая
религия трактует по-своему) ты получишь вознаграждение в будущем мире или в обоих мирах
сразу.
Каббала не обещает, что человек должен получать какое-то вознаграждение в этом или
будущем мире. Награда человека в том, что у него открываются глаза, он начинает видеть,
каким образом действительно надо себя вести, каким образом надо общаться с окружающим
миром и с тем миром, который ему открывается, и как входить в связь с Творцом.
Поэтому ни к религии, ни к обычным наукам, которые исследуют только наш мир и
поведение человека в нашем мире (этим, в принципе, занимаются религии и психология),
Каббала не имеет отношения. А именно этими параметрами и оперируют, как правило,
противники Каббалы, касаясь тех сфер, которые вообще не являются полем ее деятельности.
Не зря Каббала называется тайной наукой. Она тайная для тех, в ком еще не созрела душа
– тот зародыш будущего духовного сосуда (кли), в котором человек ощущает весь высший
мир. Если этот зародыш, заставляющий стремиться к высшему миру, если этот так
называемый «духовный ген» еще не созрел, то человек – неважно религиозный или светский,
образованный или нет – совершенно не восприимчив к основным понятиям, которыми
оперирует Каббала.
Они ему просто непонятны, он берется рассматривать их в плоскости человеческой
психологии и простейших категорий нашего мира. Те элементы каббалистической науки,
которые я стараюсь донести в газетных статьях, ему еще не доступны. И не надо было бы
таким людям касаться этой сферы.
Я пишу для широких масс, для многих тысяч людей, но для того, чтобы те из них, кто уже
созрел для изучения Каббалы, кто почувствовал необходимость в постижении высшего мира,
получил бы нужную информацию и возможность реализовать свое стремление.
Таких людей в нашем поколении очень много, а в следующем будет еще больше, поэтому
я обязан дать им эту информацию. Тот, кому пришло время, воспользуется ею, как это делают
многие читатели газет, в которых печатаются мои статьи, слушатели моих лекций, посетители
нашего сайта в Интернете, задавая множество серьезных и трудных вопросов. Для остальных
– это материал для общего развития, для будущего развития их души. Он может вызывать
любопытство (или не вызывать его), но никак не враждебность.
Те, кто сегодня глух и слеп к этому знанию, должны пройти еще определенный путь
развития, их душа должна пройти, может быть, еще один кругооборот, а может, несколько.
Каббала не обращается к ним, как она не обращалась ко всему человечеству на протяжении
тысяч лет, пока души созревали и человечество проходило этапы своего развития от желаний
материальных, животных к желаниям богатства, власти, славы, знаний.
Когда душа созревает, проходя все эти этапы, в ней появляется желание – над всеми
желаниями, которое может быть удовлетворено только высшим знанием, источник которого
находится в Творце, в Высшем Свете.
Я знаю, что из многих десятков тысяч читающих мои статьи в газете, две-три тысячи
откликаются внутренне, своими ощущениями, в них начинает говорить внутренняя сила,
толкающая вверх, тот самый «духовный ген», который зовет человека постичь корень своей
души, ее Источник.
Если в человеке этот корень души еще не «пророс», и он не пытается еще искать связь с
источником своей души, то есть с Творцом, тогда он может вопринимать статьи по Каббале
только глазами нашего мира. В его распоряжении – лишь пять органов чувств и тот
умственный, интеллектуальный аппарат, который он развил с помощью этих органов чувств.
И тогда естественно, что информацию, которая обращена к зародышу его души, к его
духовному органу чувств, он просто не воспринимает. Ему еще просто нечем ее
воспринимать. И будь он профессором, Эйнштейном, все равно, он никоим образом не
поймет, о чем там говорится. Он все переводит в плоскость своего понимания мира, исходя из
своего уровня развития.
И поэтому его нельзя винить в том, что он не понимает. Его можно винить лишь в том,
что он не осознал, что пока эта информация – не для него, и не следует пугать людей тем, что
тебе сегодня еще не доступно. Смешно напоминать в XXI-м веке, что отнюдь не все, что в
данный момент еще не понято, не изучено и не доступно, несет в себе опасность.
Человек, просто умудренный опытом, даже если он еще не ощущает стремления к
высшему миру, не станет всех стричь под одну гребенку и требовать от всех одних и тех же
стремлений и единого образа мыслей.
Каббала существует тысячи лет, она возникла раньше всех наук и останется после всех
наук. В ней предсказано все развитие человечества, и в действительности оно таким образом и
шло, в ней сказано и о том, как в дальнейшем будет развиваться человечество.
Мы видим, что постепенно реализуется все написанное каббалистами. То, что раскрытие,
возрождение Каббалы не нравится духовно не созревшим людям (среди них есть как
верующие, так и неверующие), это как раз говорит о том, что мы находимся на последнем
этапе развития человечества, накануне его проникновения в духовные миры.
Не нравится, потому что в них еще недоразвит сосуд души, не развито стремление к
высшему знанию, которое должно появиться вслед за развитием всех предыдущих
стремлений человека, проходящих четыре этапа – неживой, растительный, животный,
«говорящий» – и далее к Творцу.
Мы видим, особенно в наше время, как идут поиски человечества, как они углубляются.
Вспомните историю искусства, как оно переходило от чисто материального, точного, грубого
изображения человека и окружающего его мира, его «мяса», так сказать, (греческая
скульптура, фламандская живопись), к импрессионизму, ко все более тонкому
проникновению во внутренний мир человека и природы.
Искусство уже пыталось выразить чувства, отобразить не внешность, а эмоциональный
мир человека. Человечество ищет постоянно, мы видим, как его стремление понять себя
постепенно переходит от изучения и изображения материи к проникновению в более глубокие
сферы.
Сегодняшние войны, сегодняшние проблемы, сегодняшние поиски – они более
внутренние, и нельзя по канонам и определениям десятилетней и, тем более, столетней
давности оценивать сегодняшнего человека и сегодняшний этап развития всего человечества.
Человечество, приближаясь к тому, чтобы начать управлять природой, всем мирозданием
(сроки подходят), входит в противоречие с общими законами мироздания, потому что не знает
их. С помощью Каббалы оно в любом случае должно будет изучить эти законы. Их
постижение – а это автоматически означает освоение высших миров и Творца – возложено, в
первую очередь, на евреев. Активность нашего народа объясняется свойствами души,
подготовленной для высшей духовной миссии, а не для более комфортного устройства в этом
мире.
Мы обязаны первыми изучить их и передать это знание всему человечеству. Именно в
этом и состоит смысл богоизбранности нашего народа, и именно поэтому я получаю такое
количество писем и вопросов по Каббале, именно поэтому чуть ли не в каждом городе в
Израиле открываются все новые группы начинающих изучать Каббалу, именно поэтому мы
выпускаем новые книги.
А опасность – она лишь в том, что мы недостаточно еще успеваем делать для того, чтобы
высшее знание, которое постепенно должно освоить все человечество, стало уже сегодня
доступно всем, кто для него созрел. И еще опасность состоит в том – и об этом писал Бааль
Сулам, – что те, кто еще не созрел, пытаются мешать этой работе.

Из книги М. Лайтмана "Богоизбранность"

Календарь

Еврейские праздники

Laitman.ru
Поиск