Четверг, 16.05.2024, 16:14
Le saludo Гость

Сайт виртуальной группы  כוונה

Форма входа

Библиотека

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 7
Показано материалов: 1-7

Даже представ на суде перед царем из плоти и крови, человек трясется от страха. А ведь, как сказал рабби Йоханан бен Заккай, "...даже если царь отберет все мое имущество, это не окончательный приговор, ибо я могу нажить новое. Если он посадит меня в тюрьму, это еще не конец - его преемник может меня освободить. Даже если он казнит меня, он убьет только тело - душа возвратится к Вс-вышнему. Что же должен чувствовать человек, который вместе со сыновьями и всем, что у него есть, предстает перед Царем царей. Ведь если Он обречет его на бедность, он будет беден вечно, если Он накажет его мучениями, это будут вечные мучения, а если Он уничтожит его душу - ничто ее не воскресит. Насколько же неразумны те, кто даже эти дни, Дни Раскаяния, проводят за повседневными занятиями, не думая о Суде, который их ждет".

Календарь | Просмотров: 921 | Добавил: Safy | Дата: 25.09.2012 | Комментарии (0)

Трагические события, обычаи и традиции Дня траура 9 ава
Календарь | Просмотров: 701 | Добавил: olgafl | Дата: 28.07.2012 | Комментарии (0)

Песах шейни

Если по каким-либо объективным причинам человек не мог исполнить заповедь пасхальной жертвы в надлежащий срок, то Тора предоставляет ему дополнительную возможность сделать это ровно через месяц после Песаха, 14 ияра. Этот день называется Песах шейни, «второй Песах».


Календарь | Просмотров: 471 | Добавил: Safy | Дата: 03.05.2012 | Комментарии (0)

ראש השנה
Месяц Тишрей и его названия
У этого месяца – три названия: седьмой месяц, месяц могучих и Тишрей. Тора постоянно называет его «седьмым месяцем», имея в виду, что он седьмой, если вести отсчет, как того требует еврейский закон, от месяца Нисана.
Еврейские источники утверждают: «Всему седьмому определен свыше благоприятный жребий».
Из понятий, обозначающих то, что над нами, выделено седьмое – ведь они перечислены Танахом в следующем порядке: небеса (два, ибо это слово стоит во множественном числе), небеса небес (снова два), дворец, жилище, высоты – а в Танахе сказано: «Воспевайте Восседающего в высотах».
Среди понятий, обозначающих территорию, выделено седьмое: земля, почва, суша, ущелье, пустошь, впадина, мир: «И Он будет судить мир по справедливости».
Выделено седьмое поколение людей: «Адам, Шем, Энош, Кейнан, Mefаллель, Йеред, Ханох. В Танахе сказано: «И Хаиох ходил перед Б-гом».
Из праотцев еврейского народа был выделен седьмой: Авраам, Ицхак, Лаков, Леви, Кегат, Амрам, Моше: «И Моше поднялся к Б-гу».
Из сыновей Ишая выделен седьмой: Элиав, Авинадав, Шим'а, Нетаниэль, Ради, Оцем, Давид: Давид седьмой.
Из царей был выделен седьмой по счету: Саул, Иш Бошет, Давид, Шломо, Рехавам, Авийа, Аса – и сказано: «И воззвал Аса к Г-споду Б-гу его» (он удостоился ответа быстрее, чем любой из его предшественников).
Из шмитот – саббатических лет – выделен седьмой, как сказано: «И освятите пятидесятый год» (год йовеля, наступающий за седьмым по счету годом шмшпы).
Седьмой год выделен и сам по себе, ведь сказано: «А седьмой год пропустишь и оставишь ее [землю] в покое».
Среди дней выделен седьмой: «И благословил Г-сподь седьмой день».
Среди месяцев выделен седьмой: Рош Гашана наступает «...в седьмой месяц, первого числа».
Мы видим, что сам Вс-вышний выделил седьмые по порядку явления, выбрал их из числа прочих и освятил их Своим Именем.
Кроме того, наши мудрецы усматривают связь между словами «седьмой» (с корнем ш-в-а) и «насыщенный» (с корнем с-в-а). Они сказали: «Тишрей насыщен заповедями. В их число входят заповеди, связанные с шофаром и Йом Кипуром, сукой и ивовыми ветвями; и вообще месяц Тишрей насыщен событиями – на него приходятся сбор урожая, винодельческие работы, возможность насладиться плодами земли».
В этом месяце одиннадцать праздничных дней: два дня Рош Гашана (один из них предписан Торой, а второй установлен мудрецами), Судный День – Йом Кипур, семь дней праздника Сукот и один день праздника Шмини Ацерет.
Вне Израиля (где, как известно, к каждому празднику, кроме Судного Дня, добавляется еще один день) в Тишрей двенадцать праздничных дней.
В книгах еврейских пророков он называется также Месяцем могучих (Ходеш Эйтпаним). Это выражение было употреблено в Книге Царей (Млахим I, 8): «Собрались к царю Шломо все сыны Израиля в праздник, в Месяц могучих, он же седьмой месяц». Наши мудрецы сказали: «Тишрей назван Месяцем могучих потому, что в нем родились наши праотцы – сильные мира сего».
На языке Талмуда этот месяц называется Тишрей. До разрушения Первого Храма месяцы различались только по номерам, но, вернувшись из Вавилона, евреи, принесли с собой новые собственные имена – названия месяцев. Название «Тишрей» существует в лингвистическом контексте общесемитского корня ш-р и означает «разреши и устрани все наши долги» – то есть говорит о прощении.
Знак Весов

На небе есть двенадцать созвездий, представляющих собой группы звезд, образующих различные фигуры. Они опоясывают небесный круг, так что каждому месяцу соответствует определенное созвездие.
Месяцу Тишрей соответствует созвездие Весов. Оно похоже по форме на две чашечки весов, соединенных уравновешивающих их цепочкой. В этом месяце Вс-вышний судит весь мир, взвешивая поступки его обитателей. На Его весах измеряются человеческие грехи и заслуги.
Мы знаем, что царь Давид сказал Вс-вышнему: «Суетны люди и лжив род человеческий – если его положить на весы...»
Эти слова прокомментировал рабби Хия от имени рабби Леви: «Все те глупости и пустяки, которыми заняты сыны Израиля в течение всего года, как бы «положены на Весы» – они прощаются Вс-вышним под знаком Весов, в месяц Тишрей». (Мидраш Танхума)
Первое Тишрей

В Талмуде сказано: «Первое Тишрей – это Новый год в том, что касается отсчета шмиты, йовеля, возраста саженцев и овощей». (Рош Гашана, 1)
В годы шмиты и йовеля – каждый седьмой и каждый пятидесятый годы – с начала месяца Тишрей Тора запрещает евреям пахать и сеять в Эрец Исраэль.
Новый год саженцев заключается в том, что в течение первых трех лет после посадки дерева его плоды являются орла и не могут быть использованы каким бы то ни было образом или употреблены в пищу.
«На четвертый год все плоды его святы», – говорит Тора. Они так и называются ревай – четвертые. Они сами или другие продукты, купленные на вырученные за них деньги, должны быть съедены в Иерусалиме. Еврейский закон установил, что если дерево было посажено более чем за сорок пять дней до первого Тишрей, то в этот день – первого Тишрей – начинается отсчет второго года роста дерева.
Что касается овощей, к которым понятия орла и ревай вообще неприменимы, то для них первое Тишрей является Новым годом в том, что касается трумот и маасерот – отделения десятины и других особых долей урожая. Запрещено отделять овощи, относящиеся к урожаю одного года, в счет урожая другого, поэтому от овощей, выращенных до первого Тишрей, следует отделять десятину отдельно от овощей, выращенных после этого.
День, когда скрывается луна

Рош Гашана – Первое Тишрей – является и днем новолуния. Об этом сказано: «Трубите в [этом] месяце в шофар в новолуние, в день нашего праздника».
В связи с этими словами Торы принято цитировать следующие слова Танаха: «...в день новолуния Он вернется домой» (Мишлещ 7).
В этих словах содержится намек на Трон, на котором сидит Вс-вышний в этот день, День Суда, – ведь слово «трон» – кисе – произносится так же, как слово «скрываться». Луна как бы «скрывается» в новолуние. Мы знаем, что Вс-вышний милостив ко всем нам в День Суда и тоже как бы «скрывает» наши проступки.
Многие содержательные аспекты этого дня – в сокрытии: «Трубите в [этом] месяце в шофар в новолуние (день сокрытия луны)...»
В какой праздник Луна скрывается? – спрашивает Талмуд. В Рош Гашана. (Бейца, 15)
Все остальные праздники приходятся на вторую или третью неделю месяца, когда на небе стоит полная или почти полная луна, и лишь Рош Гашана – на новолуние. Талмуд уподобляет еврейский народ месяцу, так что он, в соответствии с календарем, как бы светится в священные праздники; однако в Рош Гашана он старается выглядеть как можно скромнее и преуменьшает свое величие, трепеща в День Суда. В этот день Вс-вышний закрывает глаза на его грехи и дарует ему прощение. (Псикта Раба, 40)
Значение самого Дня Суда, приходящегося на первое Тишрей, тоже скрыто – Рош Гашана даже не упомянут в Торе явным образом как День Суда. Тора хотела, чтобы страх перед грехом сохранялся у человека в течение всего года, и у него не было повода отложить раскаяние до Рош Гашана – дня, когда он предстанет перед Судом.
Еще одна причина сокрытия – дата Дня Суда должна быть надежно скрыта от сатаны, обвиняющего еврейский народ, и он не должен знать о суде до его начала. Поэтому-то месяц Тишрей – единственный, приход которого не благословляется в синагогах в последнюю субботу предыдущего месяца.
Одно свидетеля недостаточно

«Трубите в [этом] месяце в шофар в новолуние, день нашего праздника». Что такое новолуние? Это день, когда скрывается луна.
Почему она скрывается? Потому что в Рош Гашана злой ангел Самаэль предстает пред Вс-вышним и предъявляет обвинение Его сыновьям – народу Израиля. Разумеется, Вс-вышний требует, чтобы Самаэль привел свидетелей. По его просьбе солнце приходит для того, чтобы свидетельствовать на суде, но когда он отправляется разыскивать луну, та прячется от него.
Где прячется луна? Она поднимается в то место, о котором сказано: «Спрятанное от тебя [там] не разыскивай», и просит Вс-вышнего не скорбеть и не сокрушаться из-за дурных поступков Его сыновей. Потому и говорится: «Трубите в [этом] месяце в шофар, в новолуние, день нашего праздника». (Зогар, Шофтим)

Календарь | Просмотров: 794 | Добавил: Safy | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

25-е Элула

25-е Элула — это день, когда был сотворен мир...

Календарь | Просмотров: 577 | Добавил: Safy | Дата: 24.09.2011 | Комментарии (0)

Смерть разведчиков

Календарь | Просмотров: 549 | Добавил: Safy | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (0)

שבועות
Календарь | Просмотров: 1487 | Добавил: Safy | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (1)

Календарь

Еврейские праздники

Laitman.ru
Поиск